АП-18

Телескопический автоподъемник АП-18 Мелитопольского завода "Гидромаш" предназначен для подъема на высоту до 18 м рабочих с материалами и инструментом при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других видов работ Наличие изолированной люльки позволяет выполнять обслуживание электрических установок и линий электропередач напряжением до 1000В без его отключения. Автоподъемник может быть также применен для спасения людей и ценностей из верхних этажей зданий при стихийных бедствиях и пожарах.

Параметры
Максимальная высота подъема люльки, м 18±0,5
Максимальный вылет люльки, м 8,25
Максимальный вылет люльки для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с пятиместной кабиной, м 7,5
Грузоподъемность люльки, кг 250
Угол поворота комплекта колен (кроме АП на ш.ГАЗ), град 360
Угол поворота комплекта колен (АП на ш.ГАЗ) град 280
Электроизоляция люльки, В 1000
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
Длина 8200
Ширина 2500
Высота 3900 (кроме АП на ш.ГАЗ)
3600 (АП на ш.ГАЗ)
Полная масса, кг 8,5 т
ЗИЛ-433362; 6,5 т
ГАЗ-3307; 6,8 т
ГАЗ-3309; 8,1 т
МАЗ-437041; 6,7 т
Uzotoyol 65.9.
Тип шасси
ЗИЛ-433362 (возможен вариант с 7-местной кабиной)
МАЗ-437041
Uzotoyol 65.9
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 (возможен вариант с 5-местной кабиной)
Общие сведения

Автоподъемник состоит из опорной рамы с 4-мя выдвижными опорами, платформы, подъемно-поворотного устройства, комплекта колен с люлькой, установленной на фарфоровых изоляторах, гидро и электрооборудования. Опорная рама, сваренная из стальных гнутых профилей, воспринимает все нагрузки, возникающие при работе изделия, и тем самым разгружает раму шасси. Выносные опоры, каждая из которых имеет отдельное управление, придают автоподъемнику необходимую устойчивость.

Подъемно-поворотное устройство служит для размещения комплекта колен с люлькой и обеспечивает его плавное круговое вращение вокруг горизонтальной оси, а также подъем на необходимый угол.

Комплект колен с люлькой состоит из 3-х колен, соединенных между собой телескопически, благодаря чему обеспечивается простота и точность доставки люльки к обслуживаемому объекту, маневренность автоподъемника, что особенно проявляется в условиях стесненности городских улиц и густой контактной сети. Посадка людей в люльку, загрузка инструмента и материалов осуществляются непосредственно с земли.

Гидросистема автоподъемника приводится в действие от двигателя шасси через коробку отбора мощности с насосом и состоит из нескольких взаимосвязанных контуров, каждый из которых защищен от перегрузки с помощью предохранительного клапана. В качестве исполнительных органов применены гидроцилиндры двухстороннего действия, а также гидромоторы аксиально-поршневого типа, соединенные с червячными редукторами приводов поворота и выдвижения-сдвигания комплекта колен.

Управление рабочими органами автоподъемника осуществляется с трех пультов.

Пульт, расположенный на платформе, состоит из переключателя подачи питания в электрические цепи неповоротной или поворотной частей автоподъемника, сигнальных ламп визуального контроля положения опор, а также гидрораспределителя ручного для управления выносными опорами и указателя угла наклона автоподъемника.

Пульт, расположенный на боковой стороне поворотной рамы, оборудован сиденьем для оператора и содержит гидрораспределитель секционный ручной (или электрогидрораспределитель) управления движения комплекта колен с люлькой, кнопки для запуска и остановки двигателя шасси, а также включения звукового сигнала, выключатель подачи питания на фару-прожектор, рычаг регулировки режима работы двигателя, манометр контроля давления в гидросистеме, фонарь подсветки пульта управления.

Пульт, установленный в люльке, позволяет, в зависимости от заказа, осуществлять:

  • управление движениями комплекта колен, остановку двигателя и подачу звукового сигнала;
  • остановку двигателя и подачу звукового сигнала.
Устройства безопастности

Автоподъемник оборудован всеми необходимыми для безопасного производства работ приборами и устройствами, к которым относятся.

  • ограничитель предельного груза в люльке;
  • система ориентации пола люльки в горизонтальном положении при любом угле подъема комплекта колен;
  • устройство, ограничивающее безопасную зону обслуживания;
  • устройство блокировки подъема и поворота комплекта колен при не выставленном на опоры автоподъемнике;
  • устройство блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;
  • устройство аварийного опускания люльки, при отказе гидросистемы, електропривода или привода гидронасоса;
  • фиксатор выносных опор в транспортном положении;
  • указатель угла наклона автоподъемника;
  • система аварийной остановки двигателя с люльки и пульта оператора.

ОТЛИЧИЯ АВТОПОДЪЕМНИКА АП-18 ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА АП-17А:

  • высота подъема люльки увеличена до 18 м, а вылет люльки - до 8,25м;
  • отсутствие выступающей за габариты шасси задней части стрелы;
  • двухконтурная система выравнивания люльки с управлением от отдельной секции распределителя;
  • возможность кругового вращения стрелы;
  • складывающаяся в транспортном положении люлька, что позволяет уменьшить высотный габарит автоподъемника (по заявке потребителя).