КТА-32

грузоподъемностью 32 т с 4-х секционной стрелой, высотой подъема 28,7 м, вылет стрелы 2,85-23,0 м на автомобильных шасси КрАЗ, КамАЗ, МАЗ.

Технические характеристики крана
Грузоподъемность макс., т . 32
Вылет при макс. грузоподъемности, м 2,85 – 3
Вылет, м 2,85-23,0
Макс. грузовой момент, кН.м 960 (96)
Высота подъема крюка, м 28,7
Глубина опускания крюка, м 3
Длина стрелы, м 9,7-29,5
Количество секций стрелы 4
Радиус поворота при движении крана, м 12
Угол поворота при работе крана (от продольной оси крана, стрела в положении "назад"), градусов 240
Скорость подъема-опускания груза:  
- макс. массы, м/мин 10
- массой до 4 т, м/мин 20
Скорость посадки груза, м/мин 0,3
Частота вращения, об/мин 1
Время полного изменения вылета, с 45
Скорость выдвижения -втягивания телескопа, м/мин 0,11 (6,5)
Геометрические параметры крана:  
- длина, м 12
- ширина, м 2,5
- высота, м 3,8
База выносных опор:  
- по длине, м 4,8
- по ширине, м 5,8
Масса крановой установки, кг 17100
Устройство и работа крана

Для приведения крана в рабочее положение необходимо: выдвинуть гидроцилиндры балок выносных опор; выдвинуть вертикальные гидроцилиндры и оторвать колеса шасси на высоту 50 мм.

 При низких температурах необходимо прогреть рабочую жидкость, переведя ручку трехпозиционного крана в правое положение. Рабочая жидкость, нагреваясь, пройдет на слив через предохранительный клапан.

 При переводе рукояток гидрораспределителя вниз, рабочая жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров через гидрозамки, которые открываются и проходит выдвигание штоков.

 При втягивании штоков гидрозамки принудительно открываются рабочей жидкостью, которая поступает в штоковые полости.

 После установления крана на выносные опоры, трехпозиционный кран небходимо перевести в положение на поворотную часть (среднее положение) и включить электроприборы в кабине машиниста крана.

 При нейтральном положении золотников гидрораспределителя поворотной части рабочая жидкость проходит по переливным каналам на сливание.

 При перемещении любого золотника этого гидрораспределителя переливной канал перекрывается, и рабочая жидкость, открыв обратной клапан в напорной секции гидрораспределителя попадает в его напорный канал, а оттуда через проточку в золотнике, который открылся, в одну из магистралей повода рабочими операциями.

 Вторая магистраль повода рабочими операциями соединяется со сливным каналом гидрораспределителя через вторую проточку золотника.

 В размыкания тормозов рабочая жидкость поступает через клапаны "АБО". При нейтральном положении золотников размыкания тормозов соединены с дренажной магистралью.

 При работе механизма возвращения рабочая жидкость непосредственно попадает в одну из рабочих полостей гидромотора. При превышении давления открывается один из перепускных клапанов клапанного блока, рабочая жидкость идет на сливание и робота механизма прекращается.

 При работе механизма грузовой лебедки на поднимание рабочая жидкость в гидромотор поступает через обратно управляемый клапан.

 При работе на опускание груза рабочая жидкость в сливную магистраль поступает только после подачи давления в управление под шток тормозного клапана. В обратно управляемом клапане предусмотрено дросселирование рабочей жидкости, что позволяет регулировать и поддерживать регулируемую скорость опускания.

 На гидроцилиндрах поднимания и выдвигания секций стрелы установлены обратно- управляемые клапаны.

 Так как проход рабочей жидкости между гидроцилиндрами перекрытый клапанным блоком, то при включении механизма выдвигания секций (телескопирование) стрелы, двигается только гильза гидроцилиндра и связана с ней вторая секция. После полного выдвигания и фиксации второй секции давлением рабочей жидкости открывается клапанный блок. Рабочая жидкость поступает под поршень второго цилиндра и выдвигается третья секция стрелы.

 Фиксация 2-й секции выполняется фиксаторами, которые входят в отверстия на этой секции и за ее упоры под действием вмонтированных в механизм пружин. Отводятся фиксаторы с помощью гидрораспределителя с электромагнитным управлением.

 Выдвигание 4-й секции осуществляется установочным движением с помощью механического фиксатора.

 Двухступенчатая регуляция скоростей грузовой лебедки выполняется механизмом, вмонтированным в регулируемый гидромотор.

 Все описанные работы выполняются гидрораспределителем, если электромагнит гидрораспределителя находятся под током, при этом золотники перемещаются в рабочее положение и предохранительный клапан также переводится в рабочее состояние. При срабатывании приборов безопасности из электромагнита исчезает ток, выполнение рабочих операций приостанавливается.

 Диагностический манометр (из ЗИП) присоединяется через вентили.

Вентили открываются при проверке тормоза механизма возвращения или грузовой лебедки, а также при приведении в транспортное положение этих механизмов при отказе привода.

 При отказе гидропривода выносных опор для перевода их в транспортное положение необходимо соединить патрубок ручного насоса с гидробаком рукавом (из ЗИПа), открыть вентиль и, при закрытом вентиле, ручку трехпозиционного крана установить в положение на невозвратную часть.

 Приведение выносных опор в транспортное положение выполняется гидрораспределителем в обычном порядке (при непрерывной работе ручного насоса).

 Регуляция скоростей операций осуществляется как изменением числа оборотов двигателя так и перемещением рукояток управления гидрораспределителем (степенью открытия каналов гидрораспределителя).

Схема основных размеров

Схема основных размеров КТА-32 на шасси KAМАЗ

 А = 11900 мм; В=3440 мм; С = 3650 мм; Е = 9700 мм; Н = 2872 мм; К = 1300 мм;

М = 2370 мм; О = 1550 мм; Р = 1850 мм; D = 5880 мм; N = 27o; U = 15o; V = 270 мм.

Схема зоны работы